Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

«Эбигейл»: красиво, но бессмысленно

Невкусная конфета в красивой упаковке. Наверное, именно так можно назвать «Эбигейл» – новый российский фэнтези-фильм Александра Богуславского и студии KD.

История, лёгшая в основу сюжета «Эбигейл», до жути банальная: обычная, ничем не примечательная девушка Эбигейл Фостер внезапно открывает в себе магические способности, почти в одиночку идёт против плохих парней и в итоге (спойлер!) всех спасает.

Живёт Эбигейл (или же Эбби) в сражённом какой-то загадочной эпидемией городе, вокруг которого стоит каменная стена. Всех заражённых немедленно уводят за пределы города. В их число попал и отец главной героини: его увезли, когда девочке было восемь. Через десять лет Эбигейл подворачивается возможность вернуть папу. Девушка попадает в отряд повстанцев, которые открывают ей глаза на то, что происходит в городе на самом деле. Эпидемия – лишь прикрытие для властей, все заражённые на самом деле люди с магическими способностями. Ну и конечно, по закону жанра, Эбигейл сама оказывается обладательницей таких способностей. А ещё узнаёт, что её отец может быть жив и сейчас находится где-то за границей города.

Казалось бы, даже такой избитый в кинематографе сюжет можно неплохо раскрутить и подать. Но, к сожалению, у «Эбигейл» этого не получилось. История рассказана нервно, какие-то моменты кажутся упущенными и нераскрытыми, персонажи развиваются скачками и совсем немотивированно. К концу появляется ощущение, что ты посмотрел не цельный фильм, а набор фотокарточек, которые резко переключали на старом проекторе. Да, может, это и очень красочные «карточки», с красивыми интерьерами и пейзажами, с довольно качественной компьютерной графикой, которая в «Эбигейл» не режет глаза и смотрится органично, с оригинальной атмосферой стимпанка, но этого никогда не бывает достаточно. Ведь в первую очередь мы обращаем внимание на сюжет и персонажей, а здесь у фильма большие проблемы.

Герои, как положительные, так и отрицательные, не вызывают каких-либо эмоций или реакций, потому что они все как будто одинаковые, и у них почти отсутствует развитие. Что касается главной героини, то здесь вообще ситуация непонятная. По словам Богуславского, при создании картины съёмочная команда ориентировалась на «Гарри Поттера», тоже хотела сделать сказку, которую бы запомнили. Может быть, в плане визуальной сказочности это и получилось. Но сравнить Эбигейл (Тинатин Далакишвили) с Гарри Поттером как главных героев вообще не получится. Если на Гарри хочется быть похожим, то на Эбби – вовсе нет.