До написания сценариев Чарли Брукер был журналистом в The Guardian. Материалы для журнала отвечали на вопрос «а что, если?». Сериал «Черное зеркало» стал ответом на вопрос «а что, если технологии — это наркотик, тогда какими будут побочные эффекты?»
«Черное зеркало» — культовый сериал-антология, вышедший в 2011 г. про влияние технологий на человека. Техника должна была облегчить жизнь людей, но сделала их несчастными. Каждая серия воспринимается как отдельный фильм, кроме общей тематики их мало что объединяет, так что смотреть серии можно в любом порядке. В антологии собраны разножанровые эпизоды – научная фантастика, драма, психологический триллер. Эпизод можно подобрать на любой вкус.
Сериал не о том далеком будущем, когда человек будет полностью зависеть от техники — влияние технологий на человека огромно уже сегодня. Само название отражает тему – под «Черным зеркалом» подразумевается экран телефона, компьютера или телевизора.
Кроме того, в антологии рассматриваются чувства людей – зависимость от лайков, недоверие детям, неготовность принять смерть близкого человека. Для решения таких проблем герои сериала прибегают к инновационным технологиям, которые позволяют видеть рейтинг другого человека, переписываться с погибшим мужем или всегда отслеживать местонахождение ребенка, но это оказывается лишь временной мерой, а последствия разрушительными.
Сериал привлек внимание аудитории уже с самой первой серии –требование аморального поступка политического деятеля не могло остаться незамеченным.
Присматривать за детьми в «Черном зеркале» помогает имплант «Аркангел». Он позволяет видеть все, что находится в поле зрения ребенка и размывает изображение, которое может вызвать стресс. Ребенок не может увидеть злой собаки, драки или крови. Неудивительно, что из-за этого он не отличает простой разговор от агрессивного, не видит результата драки с его участием, ему сложно найти общий язык со сверстниками, которым не ставили имплант. Зато он никогда не потеряется. Поставив имплант в детстве, убрать его уже нельзя. Серию «Аркангел» поставила Джуди Фостер («Таксист», «Финансовый монстр»). В ней показаны распространенные ошибки воспитания – гиперконтроль, лишение личного пространства.
Не во всех эпизодах показаны передовые технологии, это вполне может быть уже давно привычный для общества девайс. Например, из-за уведомления в социальной сети произошла авария. Создатель сети представлен как Всемогущий – перед ним раскаивается виновник происшествия. Эпизод дает понять, что пострадать от технологий может каждый человек уже сегодня, а не в далеком будущем.
К сериалу негде придраться – актуальная тематика породила распространение информационного детокса. Люди начинают осознанно отказываться от пользования гаджетов и Интернета на определенное время. Игра актеров достаточно реалистична, в каждом сезоне несколько знаменитых актеров. В сериале снимались Хейли Этвелл, Джесси Племонс, Энтони Маки. В одной из серий появляется Майли Сайрус. При этом эпизод отчасти перекликается с биографией певицы – в 2012 г. она сменила стиль, поскольку не хотела навсегда остаться кумиром для девочек-подростков.